Если почитать жития святых, мы найдём там множество свидетельств о чудесах исцеления и помощи, которые по благодати Божьей совершали святые люди, откликаясь на мольбы просящих и страждущих...Подробнее в статье "Кому и в каком случае молиться". 

Кому молиться в тяжёлых душевных состояниях, недугах души и пристрастиях: 

  • В неверии или маловерии (слабой вере)
  • В унынии, отчаянии и душевной скорби 
  • Об утешении в бедах 
  • От нетерпения, раздражения и ропота, для дарования терпения
  • Об избавлении от гнева и злобы, о умиротворении (примирении) враждующих
  • В тоске по Родине, родителям, родным, любимым и близким людям
  • Против гордости, надмения и тщеславия 
  • Если нет сожаления и осознания своих грехов
  • От празднословия и пустословия, болтливости
  • От жадности, алчности и сребролюбия  
  • От чревоугодия, лакомства и обжорства
  • От алкоголизма, запоя и наркомании 
  • О тех, кто умер без покаяния
  • От изнасилования и о сохранении девственности, супружеского целомудрия 
  • От плотской страсти и блудной похоти
  • От блудных снов 
В неверии или маловерии (слабой вере)
- апостолу Фоме, который сам прошел это тяжелое для духа состояние;
- преподобному Павлу Препростому, Он был незлобив и простосердечен. 
В унынии, отчаянии и душевной скорби:
- перед иконой Богородицы «Споручница грешных»
- перед иконой Богородицы «Игоревская»  - особенно во время скорбей и гонений; 
- перед иконой Богородицы «Троеручица»;
- святителю Тихону Задонскому, он долго и упорно боролся с этим душевным недугом;
- святителю Иоанну Златоусту
- преподобному Афанасию Афонскому, он много совершил чудес, но особенно замечательна его скорая помощь отчаявшимся. Был случай, когда он тотчас успокоил дух одного человека, который готов был повеситься. А двое других, в разное время, решились было, по внушению дьявола, лишить жизни его самого, но он помиловал их, помог исправиться и не отчаиваться.
Об утешении в бедах:
- перед иконой Богородицы «Иверская».
От нетерпения, раздражения и ропота, для дарования терпения:
- праведному Иову Многострадальному;
- любым святым мученикам.
Об избавлении от гнева и злобы, о умиротворении (примирении) враждующих:
- перед иконой Богородицы «Семистрельная» («Умягчения злых сердец»)
- преподобному Ефрему Сирину, который был вспыльчивым от природы, но после продолжительной борьбы с собой получил дар совершенного незлобия;
- царю Давиду, как укротителю гневливости и подателю кротости. 
В тоске по Родине, родителям, родным, любимым и близким людям:
- преподобному Иоанну Кущнику, он сам шесть лет провел в страшной борьбе с тоскою о своих родителях и Родине.
Против гордости, надмения и тщеславия:
- преподобному Сергию Радонежскому и Алексию, человеку Божию. Основание для молитвы этим святым - их глубокое смирение.
Если нет сожаления и осознания своих грехов:
- преподобной Марии Египетской и Андрею Критскому, наставникам покаяния;
- преподобному Ефрему Сирину, дающему дар покаянных слёз. 
От празднословия и пустословия, болтливостипреподобному Феодору Печерскому, молчаливому.
От жадности, алчности и сребролюбия - преподобномученикам Василию и Феодору Печерским
От чревоугодия, лакомства и обжорства:
- преподобному Ахилле, диакону Печерскому. Своим воздержанием и постом он превзошел многих подвижников: не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи. Обыкновенно его пищей была одна просфора в неделю. Долгое время преподобный Ахилла провел в затворе. С молитвой к святому Ахилле прибегают те, кто хочет избавиться от чревоугодия и желающие научиться воздержанию. 
От алкоголизма, запоя и наркомании:
- перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году.  Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, который был одержим страстью пьянства и в результате этого не мог ходить, явился  во сне старец-схимник и сказал ему: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу внял этим словам, после же третьего явления старца отправился в путь на четвереньках. Добравшись до женского Введенского монастыря, страдалец рассказал о своих сновидениях и просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Богородицы с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу нашли образ, на обороте которого была надпись: «Неупиваемая Чаша». А в явившемся ему старце крестьянин узнал схимника Варлаама — строителя этого монастыря. После молебна бывший пьяница не только исцелился от болезни ног, но и избавился от страсти к алкоголю;
- перед иконой Богородицы «Взыскание погибших»
- преподобному Моисею Мурину и мученику Вонифатию - оба также погибали от страсти пьянства, но обратились к Господу и удостоились мученической кончины.
О тех, кто умер без покаяния преподобному Паисию Великому.
От изнасилования и о сохранении девственности, супружеского целомудрия:
- преподобному Моисею Угрину. Когда он попал в плен, богатая полька-вдова загорелась к нему страстным желанием и выкупила пленника. Она делала попытки совратить юношу, но он предпочел голодные муки пышным пирам, духовные богатства тленным мирским вещам. Афонский иеромонах, проезжавший через те места, постриг св. Моисея в иночество. А бесстыдная полька, не добившись своего, приказала оскопить Моисея. После того, как во время мятежа в Польше вдова была убита, преподобный Моисей пришел в Киево-Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания, как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей;
- мученикам Александру и Антонине - когда Антонину отвели в дом разврата, Александр дал ей мужскую одежду и так сохранил ее от потери целомудрия, за это оба были замучены; 
- мученицам Виринее, Проскудии и матери их Домнине. Домнина, чтобы сохранить своих дочерей от насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд мучителей за веру, чтоб дети ее предстали Христу девами, убежала от воинов во время обеда и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и крепко держала за руки, вошла в реку, как в добровольную могилу. Река и поглотила их;
- мученице Фомаиде. Свекор святой Фомаиды, пленясь ее красотой, когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, стал склонять невестку ко греху. Напрасно Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и наказании за грех. Но твердость святой Фомаиды только разъярила свекра - он схватил меч и стал угрожать ей смертью. 
Святая же Фомаида твердо сказала: «Если ты даже рассечешь меня надвое, я не отступлю от заповеди Господней». Безумец взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду. Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году;
- святым благоверным князьям Борису и Глебу, покровителям чистоты и целомудрия.
От плотской страсти и блудной похоти:
- Иоанну Многострадальному – иноку Киево-Печерского монастыря, который явил пример тяжкой и упорной борьбы с похотью и победу над ней. Чтобы побороть в себе плотскую страсть, преподобный почти тридцать лет пробыл в затворе, изнуряя тело постом, бдениями и тяжкими веригами. Но брань не проходила. Тогда святой на весь Великий пост закопал себя по грудь в пещере преподобного Антония. Благодаря помощи Божией и своей твердой воле, в ночь Святой Пасхи преподобный избавился от своей страсти и получил от Бога дар помогать в борьбе с этой страстью и другим; 
- преподобному Мартиниану. Когда блудница пришла к нему под видом странницы, стоял на углях дотоле, пока не погасла в нем плотская похоть. Так же он странствовал из места в место, чтоб избегнуть женского соблазна;
- преподобному Виталию, который занимался обращением блудниц; 
- святителю Евфимию Новгородскому;
- преподобной Сарре, которая в течении 13 лет вела борьбу с бесом блуда; 
- преподобной Марии Египетской и другим. 
В борьбе с плотской страстью можно указать и большее число святых – потому, что ни с одною из страстей им не приходилось столько бороться, как с этой.
От блудных снов:
- с молитвой к своему Ангелу-Хранителю, особенно пред сном. Также, если случится проснуться, и ночью надо обращаться к нему, осеняя себя крестным знамением.